Вольная Марка - это не королевство и даже не страна в общепринятом смысле слова. Мало того, обитатели этих мест не любят, когда их огульно называют “марчанами”. Скорее, это содружество независимых городов-государств, которые
объединяются, лишь когда это необходимо. В этом смысле Вольная Марка напоминает Банны до появления короля Каленхада. По этой причине там нет столицы, а некое подобие центрального правительства появляется лишь иногда и
представляет собой аналог Собрания земель, созываемый лишь в смутные времена.

Я попал туда как раз накануне Большого турнира, который проходил в Тантервейле - и действо сие поразило меня. Я видел, как авварские горцы меряются силой с орлесианскими конными рыцарями, как всадники Андерфелса покупают неваррских верховых коней, как антиванские ремесленники продают свои товары магам Тевинтера. Казалось, в этом месте сошелся весь Тедас.
--Из книги В поисках знания: путешествия церковного ученого, написанной братом Дженитиви.

_________________________

Дорогая императрица Селина!

Согласен! И в самом деле странно то, как некоторые люди воспринимают Вольную Марку.

Глядя на карту, они видят надпись "Вольная Марка" на долинах к югу от реки Минантер и заключают, что это единое государство наподобие Ферелдена. Им представляется единовластный правитель, единая армия и общая культура – однако же все это невероятно далеко от истины!

Суровые, неулыбчивые жители нашего Тантерваля ничуть не похожи на безудержных гуляк Викома, а те, в свою очередь, разительно отличаются от самоуверенных торгашей Киркволла. Мы – это множество государств и народов, втиснутых на карте в одно название, поскольку истина не уме-стилась бы в ее границах.

Как-то мне довелось услышать замечательное присловье: "У нас есть принц в Старкхевене, маркграф в Ансбурге, тейрн в Оствике и наместник в Киркволле... но короля Вольной Марки мы не потерпим". По крайней мере так было с тех пор, как Фирусс семь веков назад объявил себя королем, что вызвало немедленное и дружное противодействие наших великих народов. Мы способны объединиться только перед лицом врага, но уж если объединяемся, то представляем собой на редкость разношерстную компанию. Известно ли вам, что в Священный век Серый Страж Гараэл также сумел объединить нас? Мы гордо вышли единым строем, дабы разгромить порождений тьмы при Айсли... а потом немедля вернулись к своим мелким сварам. Самое важное, что следует знать о Вольной Марке, – то, что она вольная. Мы сами решаем свою судьбу, и это нас устраивает. Когда мы живем душа в душу – так это во время Большого турнира. Тогда мы храбро выставляем напоказ свою гордость перед всяким чужеземцем, который пожелает на нее смотреть. Мы целуем свободу взасос и даже можем заключить в объятия какого-нибудь гордого старкхевенца! Увы, такое длится всего лишь один день, но ведь в этом нет ничего плохого, верно?

-- Письмо от Джоффри Оррика, лорда-канцлера Тантерваля, к императрице Селине. 9:29 века Дракона

@темы: Киркволл, Антива, Тевинтер, Орлей, Вольная Марка, Неварра, Камберленд, КУЛЬТУРА И ИСТОРИЯ