По мере того, как Первый Мор продолжался, Серые Стражи начинали понимать, какую цену им приходится платить за Посвящение. Их мучили мерзкие кошмары и видения, жуткий голос, и — по мере того, как шли года — желание присоединиться к ордам порождений тьмы, которому почти невозможно было противостоять. К тому же порождения тьмы через некоторое время научились различать союзников и Серых Стражей. Они даже научились временами чувствовать присутствие Стражей так же, как Стражи чуяли их.

Несмотря на эти препоны, первые годы компании против Мора были для Стражей очень успешными. Отряду решительных андерских солдат даже удалось убить Думата, когда дракон убегал от угрозы Стражей. Празднества по этому поводу вскоре пришлось прекратить, поскольку Думат через некоторое время вернулся-- почти без единой царапины. В последующие года учёные из числа Серых Стражей поняли, что смерть Архидемона заставляет его душу всего лишь переселиться в тело ближайшего порождения тьмы, чьё тело после этого принимает привычный для дракона облик. Пока существуют порождения тьмы, Думат бессмертен.

Серые Стражи впали в отчаяние. Но потом они предположили, что связь Стражей с порождениями тьмы может спасти Тедас: если Думат будет убит Серым Стражем, дух умирающего Старого Бога устремится в тело Стража. Поскольку тело Стража содержит душу (в противовес бездушным порождениям тьмы), в результате создавшегося парадокса будет уничтожен и Страж, и Архидемон.

Гибель Думата от рук Серых Стражей в битве на Полях Безмолвия доказала, что идея была верной, поскольку в последующие года Архидемон не вернулся. Хроники Серых Стражей не сохранили имя того Стража, который пожертвовал душой, чтобы уничтожить Архидемона, поскольку с ним одновременно сражалось много Стражей, а в агонии умирающий дракон убил около семи воинов Ордена.