Дункан стал Командором Серых Стражей в 9:10 века Дракона, приняв эту должность у командора Полары, под началом которой служил с самого момента возобновления деятельности ордена в Ферелдене.
Полара, которая была родом из Антивы, сумела наладить теплые отношения с королем Кайланом, несмотря на противодействие тэйрна Логэйна. Логэйн возражал против возрождения ордена — в конце концов, несколько веков назад Стражи пытались захватить ферелденский престол.

Когда Полара исчезла (вероятно, ее отозвали в Вейсхаупт, хотя никто в Ферелдене не видел, как она уходила, и не встречал ее впоследствии), Дункан подарил ее сыну очень ценный сильверитовый кинжал. Он рассказал, что это один из пары кинжалов, которыми он сражался в юности, когда еще был совсем другим человеком. Кинжал он нарек Фионой в честь своей наставницы из Серых Стражей. Такой же наставницей, как он предположил, была для мальчика его мать.
Что стало с сыном Полары — никто не знает. Известно лишь, что он бежал из Ферелдена во время того самого Мора, в который погиб Дункан.