Каждому, кто усомниться в злокозненности магии крови, скажу: сначала попробуй изрубить своими руками братьев, павших в битве против малефикара, а потом уже пусть рассуждает о морали"
— Рыцарь-командор Бенедиктус, в письме к Владыке церкви, 5:46 Священного Века


Ходячие мертвецы не есть живые, пришедшие, чтобы свершить месть, как хотелось бы считать поклонникам суеверий. Они на самом деле - суть трупы, в кои вселились демоны.
Движущиеся трупы, коими управляет демон праздности, вселяют в своих противников ощущение усталости и слабости. Трупы, одержимые демонами гнева, делаются берсерками и попросту яростно атакуют своих врагов. Трупами-пожирателями владеют демоны голода; эти будут жрать, пока не оживут. Более могущественные демоны редко снисходят до вселения в мёртвые тела.

_________________

Демоны Тени жадны до удовольствий мира, которые они чуют сквозь Завесу. Эта жажда заставляет их ощущать Тень тюрьмой и постоянно пробовать на прочность её стены. Когда демону наконец удаётся прорваться сквозь Завесу, он ищет тело, в которое вселяется, и пребывает там до тех пор, пока не будет изгнан обратно в Тень. К несчастью для них, Завеса становится тоньше в тех местах, где произошло много смертей — например, на полях сражений или в чумных деревнях, и многие демоны по ошибке захватывают тела мертвецов. Ярость и разочарование, которое охватывает их в этом случае, трудно представить. Наконец-то прорваться в мир живых, полный удовольствий, только для того, чтобы оказаться запертым в трупе, который чуть-чуть на части не разваливается! Почти всегда такие демоны сходят с ума; то подобие рассудительности, которым обладает их вид, уступает место буйному безумию.

Тип демона и состояние трупа, который он захватил, определяет способности этого жуткого плода слияния двух сущностей. Согласно учению Церкви, каждый из демонов связан с одним из Пяти Великих Грехов. Вот они, от самого слабого к самому сильному: Гнев, Голод, Праздность, Похоть и Гордыня. Разрушение одержимого мертвеца отсылает демона обратно в Тень.

Демон ярости, который прорывается сквозь Завесу в первый раз, обладает чуть большей силой, и может поднять относительно свежее тело. Они неуклюжие, но сильные противники, хотя вначале производят впечатление обратного. Степень разложения тела может колебаться, как и облик, в зависимости от того, какой смертью умер обладатель тела. Их ярость столь сильна, что они душат жертв голыми руками.
__________
DA:I

Почти во всех краях Тедаса похоронные церемонии предусматривают сожжение или расчленение трупа для предотвращения его одержимости демоном. Но не всем удается устроить должные похороны. Зачастую мертвых после битвы или казни сбрасывают в общую могилу, чуть ли не приглашая демонов вселиться в трупы.

— Чародей Мирдромель, "По ту сторону Завесы: Духи и Демоны”