Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Компендиум

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: ферелден (список заголовков)
22:47 

44 Штормовой Берег

Не знаю, действительно ли на Штормовом Берегу погода суровее, чем на остальном северном побережье Ферелдена, но трагических историй на его долю приходится с избытком. Рассказывают, что морское дно в этом месте устлано кораблями богатых купцов, погибших из-за безрассудства капитанов. Что печально знаменитый (и, предположительно, выдуманный) пират Денель из Салле, стоя на этом берегу, решил оставить море и стать Серым Стражем, и что девушкам, потерявшим здесь женихов, нет счета.

Ничего столь романтичного я за краткое время пребывания на побережье не увидел. Тем не менее, населены эти места слабо, и, наглядевшись, как Недремлющее море бьется о берег, я понял, откуда взялись эти истории.

— Брат Дженитиви, «В поисках знания: путешествия церковного ученого»

@темы: DA:I, МЕСТА, Ферелден

22:47 

Храм Священного Праха

По легенде, Священный Прах Андрасте вынес из Империи Гавард, ученик Владычицы Нашей. Он был ранен тевинтерскими солдатами при попытке предотвратить пленение Андрасте и попал в Минратоус слишком поздно, чтобы успеть ее спасти. Нашел он лишь ее прах, оставленный под открытым небом. Едва Гавард дотронулся до него, ему было видение Андрасте.

— Восстань, Щит Веры, — сказала она. — Пока помню тебя я, не забудет тебя и Создатель.

Щит Веры, как его нарекла сама Пророчица, послушался ее и, встав, обнаружил, что раны его затянулись, а дух воспрял. Он собрал прах Андрасте и вернулся в земли племен аламарри, где ныне находится Ферелден. Как говорят, песнь Андрасте привела Гаварда в святое место, где он со своими последователями выстроил храм, в котором и упокоил ее останки.

На этом легенда заканчивается. Веками люди искали Храм Священного Праха, но находили лишь слухи да небылицы. Церковные ученые решили, что храма не существует. Что нет никак0го Священного Праха, что это лишь миф, символ, призванный вдохновлять и разжигать огонь веры.

А потом явился Герой Ферелдена. Желая исцелить умирающего эрла чудодейственным прахом, он, при помощи знаменитого
ученого брата Фердинанда Дженитиви, прошел по следам древних и добрался до заброшенных руин высоко в Морозных горах. Там, согласно легенде, и ждала его Урна Священного Праха.

После триумфа добродетели над Пятым Мором о храме поведали миру. К нашему ужасу и унынию, когда солдаты добрались до храма, урны там не оказалось. По сей день мы не знаем, кто взял ее и зачем. Единственное, что известно, — на то была воля Создателя.

Герой Ферелдена не поведал об открытии миру, а брат Дженитиви, чьи изыскания положили всему начало, исчез без следа. Но правда всегда выходит на свет. Чудесное выздоровление эрла Эамона Геррина породило волну слухов; церковники из рассказов людей узнали об Урне Священного Праха и в конце концов пришли — тем же путем, что и Герой, к храму. Но к тому времени, как до храма добрались наши солдаты, урна пропала бесследно.

Хоть прах и исчез, сам храм остался, став с тех пор средоточием надежды для верующих. Если Великий Собор — живое сердце
нашей Церкви, то Храм Священного Праха — ее душа. Здесь мы почитаем наше прошлое, пока закладываем фундамент для будущего.

Из лекции, прочитанной в Университете Орлея матерью Клотильдой, церковной ученой, в году 9:38 века Дракона

______
* Зависит от решений игрока (хотя у меня перенеслось неверно)

@темы: DA:I, МАГИЯ И РЕЛИГИЯ, МЕСТА, Ферелден, андрастианская церковь

22:47 

39 Форт Коннор

Форт Коннор был построен молодым эрлом Эамоном после изгнания орлесианцев из Ферелдена. Имя свое форт (как и сын эрла Эамона) получил в честь отца эрла, умершего в битве на Западном Холме.

Эамон был уверен, что Рэдклифф должен являть собой ярчайший пример несгибаемой силы Ферелдена. Форт Коннор же, по его замыслу, был построен для наблюдения за Королевской дорогой и защиты Внутренних земель от любого врага. Во время Пятого Мора форт доказывает свою стойкость против орд порождений тьмы, и лишь эмиссары смогли нанести ему урон. Эамон с гордостью говорил, что форт Коннор "уязвим только для магии, а для защиты от нее, слава Создателю, есть храмовники".

— Сестра Доркас Геррин, «Рэдклифф‚ как он есть»

__________
Одно из двух: или Эамон не родной сын Рендорна Геррина, или у Рендорна было второе имя.

@темы: DA:I, МЕСТА, Ферелден

22:47 

37 Ферелден после Мора

Чтобы оценить, как быстро приходит в себя Ферелден, стоит пройтись по рынку в Денериме. Будет сложно поверить в то, что еще на нашем веку город был разрушен порождениями тьмы. У людей, которые это пережили, остались шрамы, но жизнь продолжается.
Теперь на улицах играют дети: дети, для которых Мор — всего лишь история, рассказанная родителями. Однажды я слышал, как мальчик спрашивал, что такое порождение тьмы. Для него это было просто незнакомым выражением, услышанным от детей постарше. Мы учим тому, что «дитя, тянущееся к знаниям — благословение для родителей и дар от Создателя». Да простит меня Андрасте, но от его улыбчивого незнания я почувствовал радость.

Поступки наших правителей — загадка для меня.

Несмотря на произошедшее в Киркволле, Ферелден все еще предлагает укрытие мятежным магам, и ни к чему хорошему это не приведет. Это видно уже сейчас. Среди купцов холят слухи о том, что Старкхевен наложил запреты на торговлю в знак протеста. А кто-то слышал, что во Внутренних землях вспыхнул конфликт между храмовниками и магами.

Мать Диана сказала, что я поеду с ней на Конклав в Убежище. Она говорит, что нужно верить в Верховную жрицу Джустинию и что, как бы ни сложилось, на все воля Создателя. Я думаю о тех улыбающихся детях, выросших не в постоянном страхе и не в окружении смерти, и молюсь, чтобы было так.

— Письмо от сестры Киры из церкви Денерима своей сестре в Вольной Марке

@темы: DA:I, МЕСТА, Ферелден

22:47 

36 Убежище

Давайте поговорим об Убежище — деревне в Морозных горах рядом с Храмом Священного Праха. Мы все хорошо знаем о его прошлом. Здесь обитали «адепты Андрасте», как они себя называли, — потомки тех самых людей, что построили храм. Забыв за годы изоляции про свои благородные корни, они стали поклоняться драконице. Когда Герой Ферелдена обнаружил Храм Священного Праха, который «адепты» ревностно охраняли, оставшиеся культисты ушли в мир иной, и Убежище опустело.

Когда я совершала паломничество к Храму Священного Праха, то проходила и через Убежище. Сильно вьюжило, и я укрылась в церкви. Стены этого одинокого пристанища, хоть и запылились от небрежения, сложены были на совесть, и защитили меня от ледяного ветра. Благодать снизошла на меня тогда, и я узрела непередаваемую красоту Убежища. С ней не смогли совладать никакие горести прошлого; перед ней были бессильны время и сырость. И я поняла, что красота эта не должна кануть в забвение.

Убежище бесценно для Орлея, Церкви и Солнечного трона из-за своего исторического и религиозного значения. Мне хотелось бы отреставрировать Убежище, посвятив его Андрасте и сохранив на грядущие века. Пусть оно станет святилищем для паломников, идущих к Храму Священного Праха; их прибежищем под ясным и морозным небом. Пусть им откроется величие Создателя при взгляде на сотворенные им величественные серые вершины. Пускай отныне и впредь Убежище привечает верующих.

— Из речи Верховной жрицы Джустинии V‚ год 9:35 века Дракона

@темы: DA:I, МЕСТА, Ферелден, андрастианская церковь

22:47 

Ссылка Лорнана

Старший сын эрла Тиранона Геррина появился на свет довольно поздно, и многие возлагали на молодого человека большие надежды, считая, что он последует по стопам своего знаменитого отца. К несчастью, Лорнан Геррин в юности отличался чрезвычайной ленью и предпочитал тратить деньги отца, а не следить за порядком на своих землях. Разочарованный эрл решил построить форт в горах. Он послал туда Лорнана и заявил, что тот сможет вернуться в Рэдклифф, только когда разбойники, рыщущие в горах, будут истреблены.

Как говорят, в форте Лорнан изменился, начал охотиться на разбойников, а в Рэдклифф вернулся совершенно другим человеком. Однако в самой семье поговаривают, будто вернувшийся в Рэдклифф человек был на самом деле солдатом, который хорошо проявил себя в горных стычках с бандитами и внешне походил на Лорнана. Сам же Лорнан мирно жил в горном убежище до конца своих дней.

— Сестра Доркас Геррин, "Рэдклифф, как он есть"

___
Жаль, привязку к дате сделать не получится.

@темы: DA:I, МЕСТА, Ферелден

22:47 

Внутренние земли

Моему господину, Эрлу Тегану

Я ушел на отдых во Внутренние земли, в их тишину и покой, вдали от политики. И потому, что широкие, открытые просторы этих земель – прекрасное место для лошадей. В отличии от ваших, живописных когда-то холмов, которые война между магами и храмовниками превратила в цепь горящих полей сражений.

Фермеры, живущие во Внутренних землях, хорошие люди. Многие из них оставили Редклиф – они не могли находиться в селении после того, как Мор и ходячие мертвецы оставили им столько тяжелых воспоминаний. Теперь же, мы имеем шастающих вокруг отступников, которые сожгут любого, кто косо на них посмотрит, и храмовников, которые грабят дома и убивают тех, кто высказывает свои симпатии магам.

Моя жена Элейна отправила работников к своей семье на восток, но многим здесь просто некуда больше идти. Каждый день появляются новые беженцы: то деревню разорят сошедшие с ума маги, то храмовники сожгут усадьбу, приняв мотыгу за посох. Наверное, у вас и так дел невпроворот, но любая помощь этим бедным людям сейчас пришлась бы очень кстати. Я сделаю, что смогу, а если вашим молодцам нужны кони получше — только скажите.

Удачи вам, господин. Не забывайте следить, чтобы Герцогиня не надувала живот, когда седлаете её.
Ваш покорный слуга,
Деннет.

― Письмо от бывшего главного конюха Редклифа эрлу Редклифа Тегану (не доставлено)

@темы: DA:I, МЕСТА, Ферелден

22:46 

Великолесская усадьба

Может показаться странным, что прекрасная, полная роскоши Великолесская усадьба находится так далеко от замка Рэдклифф, но лишь до тех пор, пока не познакомишься с ее историей. Более чем за век до оккупации Ферелдена Орлеем эрл Жасен Геррин начинает сооружение удобной резиденции для своего близкого друга" - известного певца, мечника и барда сера Коррама. Жена Жасена, эрлесса Маргарита, очевидно, принимала и вполне поддерживала отношения своего мужа и Коррама. С единственным требованием: во избежание скандала в обществе бард не должен был жить в замке с ними.

Песня "Путь эрла Жасена" долгие годы оставалась очень популярной в тавернах. Она в шутливой форме воздает хвалу стараниям эрла возвратиться домой из усадьбы до восхода солнца. Сер Коррам счастливо жил в усадьбе до девяностолетия и умер в своей постели через несколько лет после эрла Жасена. Состарившаяся эрлесса Маргарита устроила похоронный обряд со всеми почестями: тело
Коррама, облаченное в охотничий плащ эрла, сожгли.

После смерти сера Коррама усадьба использовалась семьей эрла для приема гостей и в качестве летней резиденции для младшего поколения. Во время Пятого Мора ее забросили.

— Сестра Доркас Геррин, Рэдклифф, как он есть

@темы: DA:I, МЕСТА, Ферелден

22:46 

Бурая Трясина

Последнюю неделю я провел в Бурой Трясине. Болото тянется бесконечно, а по ночам, когда туман сгущается, ехать приходится черепашьим шагом. Впрочем, здесь можно ездить по старым дорогам, и даже там достаточно хорошей дичи, чтобы поездка того стоила. Здесь ловится рыба, гнездятся разные птицы, водятся даже олени и галлы.

Но кое-чего следует остерегаться. Если кто-нибудь здесь умирает, трясина сохраняет его тело. Я шел по следу чудесного оленя, когда из воды на меня выскочил труп. Не побоюсь сознаться: я убежал. Никакая пара рогов не стоит того, чтобы сражаться с демоном. Моему кузену в Рыбацком пределе это показалось забавным. Он говорит, что каждый раз, выходя из деревни, вынужден защищать себя от демонов! Не знаю, как он это выносит.

— Дневник денеримского охотника

@темы: Ферелден, МЕСТА, DA:I, одержимые

04:34 

Ферелденские бандиты

Всегда найдутся те, кто избирает своими жертвами более слабых и невезучих. В Ферелдене такие головорезы избирают своей мишенью самых угнетённых и беззащитных, например, городских эльфов и бедняков. Демонстрация внушительной силы отпугнёт большинство разбойничьих банд, заставив их искать жертву послабее. Одновременно некоторые орлесианские вельможи, желающие сделать обстановку в Ферелдене настолько нестабильной, насколько смогут, до сих пор секретно поддерживают самых грозных из этих головорезов деньгами и оружием. Во главе банды может стоять только сильный, поэтому среди таких головорезов, не особо отягощённых вопросами верности или чести, нередко случаются драки за власть.

@темы: RPG, Ферелден

03:48 

Авварские горцы

Авварские горцы, известные так же как Аввары, – крепкие и грубые люди, чьим домом являются Морозные горы (Frostback Mountains). Много веков назад они были одним из варварским племён, обитавшим на территории нынешнего Ферелдена. Когда, 400 лет назад, кланы аламарри (аlamarri) объединились под рукой первого короля Ферелдена, аввары отказались присоединиться к ним. Горцы были слишком свободолюбивы, слишком горды, и слишком упрямы, чтобы присягнуть хоть какому-то королю. Неспособные в одиночку противостоять объединённым силам Ферелдена, они бежали назад, в свои горные жилища — но ни один командир не осмелился напасть на них на их родных землях. С тех пор между авварами и Ферелденом воцарился шаткий мир.

В наши дни авварские горцы продолжают жить в Морозных горах, обособленно от всего прочего мира. Разве что торгуют с гномами, да некоторые из них спускаются в низины, становясь торговцами либо приключенцами. Большинство ферелденцев полагают горцев дикими варварами, в то время как те считают своих давних недругов слабыми и порочными. Неудивительно, что до сих пор со стороны жителей Морозных гор случаются набеги — однако горцы научились атаковать быстро и возвращаться в свои укрепления до контратаки.

@темы: Ферелден, Варварские кланы, RPG

03:38 

Повседневная жизнь в Ферелдене

Застройка городов Ферелдена имеет хаотичный характер, и, как правило, неровными кругами расходится от центра – замка или крепости. Центральные кварталы, в которых живут состоятельные граждане, могут похвастать изящными особняками, ухоженными парками и богатыми соборами. Улицы вымощены булыжником и снабжены хорошей системой стоков. Однако чем больше вы удалитесь от центра, тем скорее вы обнаружите под ногами утоптанную грязь вместо мостовой, а вокруг будут выситься строения, возведённые безо всякого плана. Таверны будут соседствовать с гильдиями, а булочные – располагаться напротив борделей. Улицы путаются самым невероятным образом, соединённые бесчисленными кривыми и узкими улочками. В самых бедных кварталах неподготовленному человеку они могут показаться кошмарным лабиринтом. Чем ближе горожанин живёт к центру, тем выше его социальный статус. Большинство товаров общедоступно; не считая рабов, ни один из них не считается в Ферелдене нелегальным, поэтому там не существует "чёрного рынка", который заслуживал бы упоминания. Большинство Ферелденцев верит в Создателя и принимает учение Пророчицы Андрасте. Те же, кто в него не верит, предпочитают держать язык за зубами.

За пределами городов люди обычно живут на фермах и обрабатывают принадлежащую им землю всей семьёй, или общиной из нескольких семейств. Крестьяне очень общительны, и помогут всем, кто, в свою очередь, помогает их соседям. Крестьянская община может управляться разными способами, но обычно это совет, в котором участвуют представители каждой семьи и на котором решается, какие растения сажать, какие дома строить, какого банна поддержать и так далее.

На страже закона в Ферелдене стоят хорошо вооружённые воины, так что не ждите от них особой помощи, если только не было совершено убийство или повреждено ценное имущество. Мелкие кражи игнорируются, а большая часть стражников больше озабочена защитой своего поста, нежели контролем над соблюдением законов. Законов, регулирующих повседневное поведение в Ферелдене, не существует вообще. Ношение оружия и доспехов никак не регламентируется, так же как азартные игры, проституция, пьянство и так далее. Споры разрешают судьи, назначенные королевским сенешалем. Известные как "чернодомники" (“blackhallers”), поскольку палаты сенешаля в Денериме построены из чёрного камня, судьи всегда завалены делами. В деревнях хранителями мира выступают шерифы (sheriff), назначенные местным банном; они же решают, какие дела достаточно серьёзны, чтобы отдать их на рассмотрение судьям. Из-за того, что суд занимает некоторое время, подозреваемый может дать шерифу какую-нибудь очень ценную вещь и освободиться "под залог". Если обнаруживается, что дело будет рассматриваться городскими судьями, то собственность подозреваемому возвращается. Шериф также может оставить залог себе, заработав репутацию взяточника. Заключение в тюрьму в Ферелдене рассматривается не более как временная мера. Наказание обычно быстро: плети, увечья, штраф или казнь. Публичное унижение тоже считается хорошей мерой.

Знайте: мы, Ферелденцы, ценим свою свободу больше всего на свете. Другие народы говорят, что превыше всего мы ставим верность, однако верность ничего не значит, когда тебе к горлу приставлен нож. Я говорю это, чтобы вы поняли, какую жертву я принёс, согласившись обучать вас тут, поскольку по натуре я бродяга. Некоторые вещи в нашем мире просто необходимо увидеть, и таких вещей больше, чем вы, щенки, осмеливаетесь представить. Я наслаждался видом с вершины двух гигантских статуй (juggernauts), которые охраняют врата Минратоуса (Minrathous), столицы того, что осталось от Империи Тевинтер. Я бросал кости в Антиве с "лордами" Дома Воронов (House of Crows) и даже больше – выжил после того как забрал выигрыш. Вот этими вот глазами я видел дворцы Кунандара (Qunandar), о которых плетут немало небылиц. Не думаю, что я увижу Мор, как, впрочем, и все вы... А сейчас я вижу ваш страх. Не бойтесь. Вы сыны и дочери людей, которые никогда и ни перед кем не преклоняли колен, никогда не колебались. Пусть Орлесианцы отпускают в нашу сторону колкости из-под своих масок из румян и фарфора. Пусть наши проклятые племянники, нечестивые снегоеды Аввары, насмехаются над нами со своих проклятых гор. В жилах Пророчицы течёт наша кровь, и ничья иная. Наши предки создали величайшую в мире нацию с помощью одних лишь собак и собственной воли. Я видел много чудесных мест, но Ферелден прекраснее их всех, вместе взятых.

— Сер Хоуэл, Объехавший Весь Мир Путешественник, Рыцарь Ферелдена и Преподаватель Поневоле

(Ser Howel, World Traveler, Knight of Ferelden, and Reluctant Tutor)

@темы: Ферелден, КУЛЬТУРА И ИСТОРИЯ, RPG

04:45 

Ферелден: Развитие ремесел

Поскольку общество Ферелдена – прямой потомок племён Аламарри, оно по-прежнему исповедует варварские ценности. Охотник – ценный член племени, однако найдутся и другие охотники. С другой стороны, человек, который может делать хорошее оружие, обладает редким умением, и потому заслуживает большего уважения. Ремесленники аламарри, плотники, кузнецы, строители и так далее за многие года образовали полуофициальные организации, известные как "гильдии" (“crafthouses”), которые копят знания и иногда обмениваются секретами. Настоящую силу они приобрели, однако, только тогда, когда обязали всех новичков при входе в гильдию клясться, что те будут ставить её интересы превыше интересов племени. Хотя официальной политической силы гильдии не имеют, только глупец будет игнорировать тех, кто контролирует всё ремесло в Ферелдене.

Чуть ниже ремесленников стоят вольные люди, которые составляют основную долю среднего класса. Учёные делят свободных граждан на "верхний слой" – свободных землевладельцев, солдатов, владельцев гостиниц, и других рабочих; и на "нижний слой"- преступников, проституток, эльфов и другой сброд. Вольные люди в Ферелдене полностью соответствуют своему названию: они имеют полное право идти куда и когда пожелают, жить, где пожелают, и зарабатывать на жизнь так, как пожелают. В Ферелдене нет крепостных: все, кто работает, получают за это плату, либо монетами, либо натуральными продуктом.

@темы: Ферелден, КУЛЬТУРА И ИСТОРИЯ, ЗНАНИЕ, RPG

04:42 

Культура Ферелдена: социальная лестница

Каждый человек принадлежит какому-то социальному классу, и у каждого класса есть свои права и обязанности. В Ферелдене, в отличие от остальных стран на Тедасе, дворяне не считаются людьми высшего сорта и не обладают большими правами, чем остальные классы; они просто имеют свои особенности. Да, как правило, к дворянам относятся иначе, чем к остальным, однако такое отношение более происходит от их искусности в бою, нежели от социального положения. Дворяне других стран частенько обнаруживают, что простой народ Ферелдена куда более надменен, чем у них на родине, и раболепства от них не дождёшься.

Первая обязанность ферелденской знати – сражаться за свой народ, кем бы ни был твой противник: человеком ли, порождением тьмы ли, или кем-то другим. Тогда как всякий ферелденец может похвалиться умением драться, от дворян ждут, что они будут принимать участие в воинах – это, по сути дела, и есть их профессия. Ферелденские дворяне не владеют землёй. Они, как правило, владеют небольшими укреплёнными поместьями, тогда как лорды посильнее управляют цитаделями и большими крепостями, но фермы на их землях принадлежат свободным крестьянам, равно как и урожай, который они собирают, и доходы, которые они получают от его продажи*. В Ферелдене выходит так, что простой народ покровительствует дворянам: каждая фермерская община выбирает банна, которому будет давать клятву верности, и каждый год они повторно обсуждают этот вопрос. Группа крестьян, недовольная тем, как банн их защищает, может отказаться от его руководства и перейти к другому банну – особенно если тот живёт менее, чем в дне езды.

На самом верху социальной лестницы находится король Ферелдена, чей двор располагается в столице – Денериме. Король выражает интересы всего ферелденского народа, как военные, так и торговые. Тогда как Король может предлагать для своей страны новые законы, "королевские указы", по сути дела, создаются под давлением обстоятельств, и должны собрать большинство голосов на Собрании Земель, которое представляет собой законодательный орган, где заседают все дворяне Ферелдена. Собрание происходит один раз в сезон, в Денериме, на нём обсуждаются насущные вопросы и рассматриваются жалобы на короля. Не все дворяне могут регулярно посещать Денерим, так что они могут послать заместителя, или младшего члена семьи, или доверенного простолюдина, чтобы те проголосовали вместо них. Сейчас на троне находится Кайлан, сын легендарного Мерика, положившего конец орлесианской оккупации. Большинство считает, что Кайлан проницательно распоряжается наследством отца и чувствует всю тяжесть возложенной на него ответственности. Сможет ли он нести это бремя дальше, или сломается под ним – покажет время.

Сразу за королём стоят тейрны – полководцы, обладающие такой силой и влиянием, что каждому из них присягнуло на верность множество баннов. Сейчас в Ферелдене существует два тейрна: тейрн Брайс Кусланд из Хайевера и тейрн Логейн Мак-Тир из Гварена. Тейрн Логейн – простолюдин, который, благодаря блестящим тактическим способностям, стал лучшим генералом короля Мерика; его дочь, Анора – жена Кайлана и королева Ферелдена. Логейна все уважают как пример того, что в Ферелдене любой человек с помощью своих способностей может подняться сколь угодно высоко.

Чуть ниже тейрнов стоят эрлы — могущественные банны, которые контролируют важные крепости или пограничные регионы. Основную массу ферелденского дворянства составляют банны. В королевстве множество баннов, как сильных, так и слабых. Если все банны решают что-то единогласно, они — величайшая сила в Ферелдене, но такое случается редко: обычно они грызутся между собой. Мелкие ссоры, иногда разрастающиеся до больших войн — обычное дело для баннов.

В самом низу Ферелденского дворянства находятся рыцари – тяжёлая пехота, давшая клятву верности более сильному дворянину. Престиж отдельно взятого рыцаря очень сильно зависит от того, кому он служит. У них нет какого-то единого кодекса поведения, но боевые умения и лидерские способности ценятся превыше всего. Рыцарь может управлять небольшим участком земель, а получая больше власти, он становится банном. В Ферелдене солдаты-простолюдины, продемонстрировавшие умение сражаться, получают хороший шанс войти в число рыцарей и таким образом получить дворянство. Ферелденцы гордятся "социальной мобильностью", какую редко увидишь на Тедасе.

____
То есть вот почему орлесианцы так гнобили крестьян и фермеров, и почему большинству аристократов было насрать на завоевание.
Общинное землевладение и феодализм в самом здоровом и не извращенном своем виде (ввиду примитивизма социального строя), что не удивительно для государства с историей всего в 270 лет.

@темы: Ферелден, КУЛЬТУРА И ИСТОРИЯ, ЗНАНИЕ, RPG

04:29 

Культура Ферелдена: наследие варваров

Ферелденцы известны своим лютым свободолюбием, что наложило отпечаток на всю их культуру. Благородное происхождение или родство со знатью не гарантирует, что тебя будут уважать – преданность своих людей ферелденские дворяне должны ещё завоёвывать. В Ферелдене никогда не было крепостных, а работорговля запрещена*, в то время как и то, и другое довольно распространено в остальных странах.

Отвагу и умение сражаться ферелденцы ценят выше, чем богатство и знатность рода. Хоть и нельзя сказать, что они совсем свободны от предубеждений, они довольно открытые люди – хоть и до сих пор считаются "варварским" народом. Ферелденцы любят, когда говорят прямо, без обиняков, а ещё больше любят, когда от слов сразу переходят к делу. Они не будут бросаться оскорблениями, если не готовы к драке. Многие ферелденцы ставят свою честь превыше всего, и скорее умрут, чем нарушат данное слово. Как следствие, они очень осторожны в заключении любых соглашений, если не уверены, что смогут их выполнить.

Аламарри – единственный народ, который отверг "преимущества" зависимости от Империи Тевинтер. С их точки зрения правление Империума со всей его великой магией и культурой несло лишь порок и упадок, и уничтожило бы всё, что делало аламарри аламарри. Поскольку весь остальной Тедас не устоял перед Тевинтером, их культуры были подавлены и безвозвратно изменены под влиянием имперских ценностей. С одной стороны, это привело к развитию наук и искусств, с другой – извратило менталитет. Как следствие, иностранцы склонны считать современное искусство Ферелдена грубоватым, хотя и, несомненно, не лишённым некого "варварского" величия. Ферелденцы, со своей стороны, невероятно гордятся своими достижениями, и не снисходят до сравнения с другими культурами, которые кажутся им простым подражанием тевинтерской.

____
Доооо. Рабы были в полный рост ещё при Каленхаде. Но вопрос — что за рабы?

@темы: Тевинтер, КУЛЬТУРА И ИСТОРИЯ, RPG, Ферелден, андрастианская церковь, Варварские кланы, ЗНАНИЕ

02:34 

Ферелден: от Маферата до Мэрика

В то время в Ферелдене Пророчица Андрасте узрела Создателя, который повелел ей проповедовать его учение его детям. Человечество должно было отречься от фальшивых богов, порока и тёмной магии. Самый страстный последователь Андрасте и одновременно её муж, вождь аламарри Маферат, объединил под своей властью все племена, в то время как его жена стала духовным предводителем. Они убедили своих людей, что пришло время низвергнуть Империю Тевинтер, и отправились в поход через Недремлющее море с армией, достаточно большой для исполнения такого замысла. Тевинтер собрал все имеющиеся у него силы, чтобы остановить орды аламарри, и их тоже вполне хватало для того, чтобы уничтожить варваров – но не для того, чтобы одновременно подавить вспыхнувшее в самом сердце Империи восстание, которое захлестнуло низшие слои населения и рабов – в основном эльфов – последователей учения Андрасте. В битве на Полях Валариан основные силы Империи были разбиты, и Маферат завоевал южный Тевинтер. Однако пророчица была схвачена агентами Империи и казнена. Через десять лет со дня казни* Андрасте Архон Тевинтера объявил, что переходит в её веру, и что вина за предательство лежит на её муже, который позавидовал растущей популярности пророчицы. Маферат рассчитывал купить смертью Андрасте перемирие с Тевинтером. Все аламарри покинули Маферата и вернулись в Тевинтер**, и юг вновь на века погрузился в пучину хаоса и сражений.

Лишь через много лет легендарный Хафтер, первый тейрн Ферелдена, принёс аламарри толику мира. Во время Второго Мора он вёл своих людей во многие битвы с порождениями тьмы, обеспечив этим период относительного спокойствия. Внук Хафтера, Кэдмон(Caedmon), был обычным полководцем, который решил объявить себя королём Ферелдена. Хотя его начинания не увенчались успехом, он утвердил Андрастианскую церковь как официальную религию Ферелдена. Через ещё три века кровопролития и тяжёлых времён, великий воитель Каленхад (Calenhad) наконец-то победил прочих претендентов на трон и был коронован Церковью как король Ферелдена. Король Каленхад сделал Денерим, столицу, открытой для торговли с остальными народами.

По прошествии ещё нескольких наполненных усобицами веков Орлесианской Империи удалось захватить Ферелден. Когда Денерим был захвачен, король Брандель десять лет вёл партизанскую войну против захватчиков, пока не был убит. Его дочь, Мятежная Королева, посвятила всю жизнь борьбе с орлесианцами. Её сын, Мерик, в конце концов вернул трон и полностью изгнал орлесианцев из Ферелдена. Правление короля Мерика ознаменовало начало золотого века Ферелдена. Демонстрируя готовность забыть старые обиды, Мерик подписал мирный договор с юной Императрицей Орлея Селиной, когда та нанесла визит в Денерим.***

Со дня подписания договора прошло десять лет. Король Мэрик умер, оставив трон Кайлану, своему единственному сыну. Ферелден становится всё более значим на мировой арене, однако многие верят, что, поскольку на протяжении нескольких веков порождения тьмы почти не встречались, пришло время Пятого Мора, и разразится он именно в Ферелдене.
___

Довольно много неточностей

@темы: маги, Ферелден, Тевинтер, Орлей, КУЛЬТУРА И ИСТОРИЯ, ЗНАНИЕ, RPG

02:31 

Ферелден: Тевинтерское завоевание

Возможно, самое впечатляющее достижение Аламарри – то, что они выстояли против армий Империи Тевинтер. Когда-то она была главной силой Тедаса, и всем остальным народам пришлось склониться перед мощью её магии. Но даже несмотря на огромное превосходство империи, в течение почти двух веков Аламарри и их союзники отражали атаки имперских войск, которые велись со стороны Морозных Гор с целью завоевания варварского Ферелдена.

Три раза усилия Тевинтера едва не увенчались успехом – они прорывались в Ферелден всё глубже и глубже, однако каждый раз отступали к Морозным Горам. Три раза Аламарри объединялись с Авварами и Хасиндами, чтобы отбросить силы Империи назад – единственные в своём роде случай, когда эти трое объединялись, чтобы дать отпор общему врагу. В четвёртый раз, оказавшийся последним, развивая свои успехи в Ферелдене, Тевинтер смог удерживать западную часть равнин достаточно долго, чтобы построить несколько крепостей и проложить Имперский Тракт (Imperial Highway), необходимый для быстрой переброски войск и припасов. Прославленная твердыня Остагар (Ostagar) была построена далеко на юге, чтобы отследить приближение Хасиндов, а каждый камешек её стен был укреплён столь сильной магией, что ничто не могло разрушить эту древнюю твердыню до основания.

Успех дорого обошёлся Тевинтеру. Укрепившиеся на землях, они стали целью постоянных набегов, а поставляемых припасов едва хватало. В Империю поползли слухи о воинственности и неутолимой кровожадности южных варваров. Назначение на какой-либо пост в Фере лдене вскоре стало рассматриваться как наказание, изгнание и даже смертный приговор.

Тевинтеру удалось продержаться в Ферелдене более века, но их позиции едва ли можно было назвать крепкими. В конце концов, среди варваров появился хитрый герой, который нашёл способ разрушить казавшиеся несокрушимыми стены Остагара. Его имя, равно как сведения о происхождении, были утеряны, так что Аввары, Хасинды и Ферелденцы (как потомки Аламарри) до сих пор каждый относят его к своему племени; в сохранившихся сказаниях он зовётся просто Погибелью Остагара (Bane of Ostagar). Падение величайшей крепости Империи в Ферелдене отбило у Тевинтера последнее желание остаться на этих землях. И, хотя прошлые сражения стоили немалой крови, имперцы поспешили убраться восвояси – они снова ушли за Морозные Горы, чтобы никогда не вернуться назад...

@темы: маги, Варварские кланы, RPG, история, Ферелден, Тевинтер, КУЛЬТУРА И ИСТОРИЯ, ЗНАНИЕ

02:29 

Ферелденская долина

Государство Ферелден (Ferelden) расположено на юго-востоке континента Тедас (Thedas). Это большая варварская страна, населённая очень гордым народом, который начал "оцивилизовываться" лишь пару веков назад. Ферелденцы – воинственные люди, ценящие честь и верность больше материальных богатств. Они являются потомками Аламарри (Alamarri), варварских племён с культом войны, живших ради сражений. Предводителями Аламарри были сильные военачальники, известные как "банны" (banns); они проводили жизнь в бесконечных войнах друг с другом за земли и влияние, которых желал каждый. История Аламарри написана кровью великих героев, которые достигали невероятной силы и завоёвывали огромные территории – но лишь для того, чтобы после их смерти племена, которым они предводительствовали, затевали внутренние свары, а владения вновь разрывались на куски.

Аламарри исповедовали анимизм, поклоняясь множеству богов природы. Самым священным из всех зверей считался волк, созданный богами специально для того, чтобы вести и защищать людей. Лучшим из молодых воинов Аламарри давали волчат в напарники, а волков, павших в сражении, чествовали так же, как и величайших воителей. Однако у этих поверий была и тёмная сторона. Одна из них рассказывает о волке, который отдал своего хозяина тёмным богам в обмен на способность принимать облик человека. Получившаяся в результате тварь не могла как унять звериную натуру, когда была среди людей, так и забыть в себе человека, когда пыталась найти место среди зверей. Так родился первый вервольф (werewolf), презираемый всеми остальными существами, ненавистный и людям, и волкам. Неизвестно, правдиво это сказание или нет, но для Аламарри верфольфы долгое время были настоящим бедствием, пока, наконец, все племена не объединились, чтобы дать отпор общему врагу. Они одержали победу, перебив своих врагов-оборотней и загнав последних из них глубоко в леса, где, как шепчутся некоторые люди, они обитают до сих пор.

В настоящее время у Ферелдена два врага, которые тоже ведут род от Аламарри. Несколько веков назад, когда их предки только пришли в Ферелден, разгорелась ужасная гражданская война, в результате которой одна из фракций Аламарри откололась. Бунтари вскоре стали известны как Авварские горцы (Avvarian hillsmen), самый кровожадный род и так воинственного народа. Однако, несмотря на всю любовь к битвам, они со временем были загнаны на Морозные Горы (Frostback Mountains), где обитают и по сей день, лелея древние обиды на своих братьев по крови. Они хранят верность заветам предков, поклоняются богам природы, когда-то почитавшимися всеми Аламарри, и презирают «низинников» – слабовольных вероотступников, попавшихся в ловушку цивилизации. Несмотря на то, что число Авваров сравнительно невелико, они отличные бойцы, закалённые тяжёлыми жизненными условиями. Их зимних набегов, пусть даже они немногочисленны, до сих пор ужасающе боятся по всему Ферелдену.

Тогда как первые Аламарри пришли в Ферелен с далёкого востока, некоторые поселились в болотистых лесах и на лежащей южнее тундре, известной как Дебри Коркари (Korcari Wilds). Народ, проживающий в тех краях, стал известен как дикари Хасинды (Chasind), странные извращённые люди, мучимые тёмными желаниями. Древние сказания гласят, что через "множество зим", прошедших с того момента, как они откололись от прочих Аламарри, Хасинды вторглись на северные земли в сопровождении "белых теней" и уродливых болотных созданий. На некоторое время они завоевали Аламарри, хотя на вопрос, сколько времени длилось их владычество и даже действительно ли жители долин были порабощены, разные легенды отвечают по-разному. Их иго закончилось, когда Аламарри перебили хасиндских шаманов, которые своей ворожбой призывали тени, и отбросили воителей обратно на юг. Через тысячу лет после этого среди Хасиндов появилась легендарная Флемет (Flemeth), ведьма ужасающей мощи. Её дочери, ведьмы Коркари, собрали войска из дикарей и других куда более страшных созданий, и повели их против севера. Никто не мог противостоять им, пока герой Кормак (Cormac) не встал во главе армии воителей Аламарри и гномов Орзаммара (Orzammar) и не пошёл на битву против войск Флемет. После многих кровавых боёв Хасинды были разбиты наголову, а ведьмы – сожжены. Но и по сей день Ферелден с опаской оглядывается на юг, относясь к Хасиндам с недоверием и ненавистью.

@темы: история, RPG, Варварские кланы, Дебри Коркари, КУЛЬТУРА И ИСТОРИЯ, Ферелден

08:28 

Долийский налетчики

То, что эльфы-кочевники, известные как долийские эльфы, относятся к людям враждебно, не вызывает сомнений, однако встречи с ними заканчиваются смертью людей куда реже, чем говорят — отчасти по той причине, что долийцы считают себя выше убийств, но в основном потому, что их несравненно меньше и они знают об этом. Кровавых стычек с ними в Ферелдене меньше потому, что здесь городские эльфы пользуются большей свободой, чем в других странах, и люди испытывают к долийцам хоть какое-то подобие уважения.

Но, несмотря на всё сказанное выше, свойственное долийцам высокомерие может разозлить банна, или неподалёку от стоянки аравелей может произойти какой-нибудь несчастный случай, в котором местные обвинят кочевников. Самым мудрым решением будет просто попросить долийцев покинуть эти края — но ферелденцы отличаются горячим нравом. А любое насилие в отношении их народа провоцирует мгновенный ответ со стороны долийцев, чьи стрелы летят быстро и бьют точно в цель. Долийцы пользуются луками, сделанными из дерева, кости и кожи, какие не умеют делать люди. Они считают ниже своего достоинства атаковать больных и слабых, но остальные становятся дичью для вставших на путь мести долийцев.

Долийских налетчиков легко узнать (и отличить от городских эльфов, ставших бандитами) по валласину (vallasin) — "кровавому письму", меткам, которые они наносят себе на кожу. Это татуировки, связанные с древними божествами, которым долийцы до сих пор поклоняются; они наносят на лицо рисунки специальными чернилами, показывая этим себе и всем, кто их увидит, верность традициям предков. Когда долийцы посчитают, что отмщение совершено, они быстро покинут местность.

___
То-то они в Ферелдене пасутся... Два сапога валенки)))

@темы: эльфы, КУЛЬТУРА И ИСТОРИЯ, RPG, Ферелден, ЗНАНИЕ

08:21 

Хасиндские сталкеры

Дебри Коркари жестоко карают глупцов, и хасинды, которые зовут эти земли домом — суровый народ, который не жалует чужаков. Суровые условия Дебрей, вкупе с примитивной культурой варваров, располагают к тому, чтобы они, силой ли, или украдкой присваивали то, что не могут создать сами — иначе говоря, всё сколь-нибудь стоящее. Небольшие группы хасиндских разбойников, известных в Ферелдене как "сталкеры", выскальзывают из Дебрей в поисках лёгкой добычи в южных поселениях. Дикари слывут мастерами охоты и скрытности (и за это же их ненавидят), что позволяет им выслеживать подходящие цели. Они любят подлые засады, и используют короткие луки со странными зазубренными стрелами. Группы сталкеров малы, чтобы не привлекать внимание, и чаще всего одеты в лёгкую лоскутную броню, не затрудняющую движения.

@темы: ЗНАНИЕ, Ферелден, МЕСТА, КУЛЬТУРА И ИСТОРИЯ, Варварские кланы, RPG

главная