Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Компендиум

Это рабочий дневник - для составления более полного кодекса игры на русском.
Подписываться на него не рекомендую - я выкладываю странички пачками и вы рискуете получить гигантскую простыню в избранном.

Нумерация скорее всего будет нарушена (так как некоторые статьи кодекса отрываются только определённому классу) - потом поправлю

хронология из кодекса

прогресс

перечень статей кодекса DA2
читать дальше

Персонажи
Места
Истории и легенды
Материалы для ремесла
История


зелёная

Кодекс Авекининга
Сборник записей из DLC

Поскольку главы игр смешаны, было принято радикальное решение - давать в оглавлении кодекса DAII и DAA ссылку на запись из DAO с припиской, а в самом посте ставить дублирующие теги.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:57 

1 Одержимые

"Мы пришли к исходу ночи. Несколько дней мы выслеживали малефикара, и в конце концов загнали его в угол... так нам казалось.
Когда мы приблизились, дом на окраине взорвался, и на наши ряды посыпались обломки бревен и большие каменья. Едва мы успели рассредоточиться, как с неба пролился огонь, а грохот разрушения сменился ужасающим хохотом,
раздававшимся из середины селения.
Там, на шпиле деревенской церкви, стоял маг. Но был он уже не человеком. Мы громко молились Создателю и отражали все магические атаки, какие могли, но чем отчаянней мы бились, тем яростнее это существо нападало на нас. Я видел, как падали мои товарищи, убитые летящими обломками или огнём с неба. Чудовищная тварь, выглядевшая так, будто демон напялил на себя человека, как измятый кожаный костюм, разглядела меня и ухмыльнулась. Это мы вынудили его на это, понял я: маг заключил соглашение, отдавшее его во власть демона,
чтобы отразить нашу атаку и выжить".
--Цитата из рассказа бывшего храмовника из Камберленда, 8:84 Благословенный век

Известно, что маги способны посещать Тень, Полностью осознавая, что с ними происходит и что они делают, в отличии от остальных существ, которые могут попадать в этот мир лишь в сновидениях и, возвращаясь оттуда, почти не
способны помнить, что с ними происходило. Маги притягивают демонов - но неизвестно, почему. Может, из-за того, что маги пребывают в сознании, или же это притяжение можно считать побочным свойством той магической силы, которой они обладают в нашем мире.

Неведомо, по какой причины, но демон всегда, с первой же встречи, пытается овладеть магом, иногда силой, иногда склонив его заключить ту или иную сделку - это зависит лишь от могущества мага. Если демон берёт верх, то результатом нечестивого союза является то, что мы называем одержимостью. Одержимые несут ответственность за многие из самых страшных бедствий, какие знает история, и соображения о том, что кто-то из магов в уединенной башне может, неведомо для мира, сделаться таким существом, явились первым и главным основанием для создания Круга магов.

К великому счастью, одержимые появляются редко. Круг владеет знаниями, позволяющими выявлять тех, кому грозит опасность попасть под власть демона, к тому же, очень мало кто из магов готов отказаться от свободной воли, чтобы
связать себя неразрывными узами с демоном. Но единожды появившись, одержимый готов на всё, чтоб создать себе подобных. Известно, что бывали случаи, когда целые отряды храмовников принимали смерть от рук всего лишь
одного одержимого, и потому церковь с величайшим вниманием относится ко всему, что касается Круга магов.

@темы: храмовники, одержимые, маги, история, андрастианская церковь, СУЩЕСТВА

11:03 

2 Колдовской ужас

"Пока мы поднимались а второй этаж, глазам нашим открылось печальное зрелище: неприглядный костный остов, облачённый в одежды одной из старших чародеек. Я знал её немало лет, на моих глазах она взрастила бесчисленное
множество учеников, а ныне сделалась жалкой игрушкой для какого-то демона".
--Цитата из рассказа храмовника из Антивы, 7:13 Буря

Демоны, конечно, не имеют в нашем мире телесной формы. Когда они являются сюда по причине или особого утончения Завесы, или призванные магией крови, им необходимо получить в свою власть тело. Когда демон гордыни обретает
власть над телом мага, рождается колдовской ужас. Хотя видятся они лишь как лишённые плоти скелеты, это ужасные создания, ибо они не только сохраняют умения магов творить заклинания, но и обладают способностью восстанавливать
другие оживлённые трупы и даже управлять ими.

@темы: храмовники, одержимые, маги, демоны и духи, СУЩЕСТВА

11:09 

3 Архидемон

"Во тьме вели они свой вечный поиск
Того, кто смог бы вывесть их оттуда,
Пока они успеха не добились.
Их бог, предатель их исконный -
Думат, дракон, что спит века. Их скверной
Был даже бог сей ложный осквернён.
Внимая им, восстал он ото сна
Сам боль и ужас, он повел их, чтоб
Народы мира ввергнуть в жуть и гибель:
Первый Мор".
--Погребальная песнь 8:7

Ложные боги-драконы империи Тевинтер - лежат, погребённые, глубоко в земле, с тех пор, как их ниспроверг и заточил Создатель.
Никто не знает, что же движет порождениями тьмы в их неустанных поисках спящих древних богов. Возможно, это инстинкт, подобный тому, который влечёт мотылька в пламя факела. Возможно, это отголоски жажды мести тем, кто
подвигнул магистров на с небесами. Как бы там ни было, но, отыскав кого-то из этих древних драконов, порождения тьмы сразу же заражают его своей скверной. Когда же он просыпается, его сущность оказывается извращённой и испорченной, и он ведёт порождений тьмы сокрушительной ордой на землю: Мор.
Уртемиэль был когда-то тевинтерским богом красоты. В древности ему поклонялись музыканты, художники и поэты. Фестиваль Уртемиэля был самым главным праздником в году и продолжался целых двенадцать дней. Теперь он
только безумное подобие прежнего себя и одержим лишь одним желанием - уничтожить всё живое.
Когда начался первый Мор, множество отважных мужчин и женщин атаковали Думата, первого архидемона, пытаясь покончить с ним. Но сколько бы ни было героев, как бы сильны они ни были, он всегда возвращался. Некоторые считали, что это доказывает его божественную мощь.
Но Серые Стражи скоро выяснили, что дело не в этом. Скверна, содержавшаяся в их крови, создавала связь с архидемоном. Стражи слышали и чуяли его, и узнали, что когда архидемон умирает, то возрождается вновь: его дух овладевает телом ближайшего тронутого порчей существа. Порождения тьмы были безмозглы и бездушны, их пустую плоть легко было подчинить и перевоплотить в облик дракона. Но люди... людские души оказались не столь податливы. Когда рука Стража нанесла смертельный удар Думату, дух Древнего бога переместился не в порождение тьмы, а в тело своего убийцы. В тот же миг душа Стража и дух архидемона уничтожили одно другого без остатка. И дракон уже не смог возродиться. Мор закончился.

@темы: серые стражи, порождения тьмы, мор, история, Тевинтер, СУЩЕСТВА

11:12 

4 Дух Праха

Легенда гласит, что, когда Прах Андрасте сокрыли в тайном убежище, некоторые из её ближайших последователей предали себя огню, чтобы их не ведающие устали души смогли на протяжении веков сохранять место её последнего успокоения.

Неведомо, души ли это последователей Андрасте или духи из Тени, но храм, в котором сохраняется Священная Урна, полон призраков. Сотворённые из сожженных тел, духи праха - могучие, хотя и бестелесные, противники. Они способны исхлестать и удушить, тогда как сами неуязвимы для большинства воздействий, направленных против них. Даже если такой дух удастся рассеять, он сможет через некоторое время восстановиться. Успешно бороться против таких созданий можно лишь с помощью магии; наибольший эффект приносят атаки ветром и льдом.
Они способны создавать миниатюрные смерчи, смертоносные для того невезучего, кто окажется вблизи, а их прикосновение иссушает живое существо.

@темы: история, демоны и духи, СУЩЕСТВА

11:17 

5 Медведь

«Нет зверя, коего Ваятель возлюбил бы превыше медведя. Когда мир ещё был молод, Ваятель дал каждому из созданий по секрету на хранение. Лисы раскрыли свои тайны Андруил в обмен на крылья. Зайцы прокричали свои тайны вершинам деревьев. Птицы продали свои за серебро и золото. Только медведи хранили дар Ваятеля в своих глубоких берлогах; они спали там, взяв с собой лишь свои тайны и ничего больше.
Когда Ваятель узнал, что сталось с его дарами, он отобрал крылья у лис, лишил зайцев голоса, а птиц сделал нищими. А медведей он почтил за их неколебимую твёрдость.»

— Цитата из долийского сказания, 9:08 века Дракона.

Редко доводится слышать о том, чтобы медведи нападали на путников. Настолько они осторожны и так малоподвижны при свете дня, что большинству эльфов, людей и прочих пеших почти не доводилось повстречать этого мохнатого зверя
на пути. Однако если медведя разозлить, он становится до крайности опасным. Это столь, казалось бы, добродушное на вид существо приходит в ярость и без труда способно сбить любого с ног ударом могучей лапы.
________
Из "Книги правил"

Огромных размеров, часто голодные, медведи — сила, с которой надо считаться. Медведи ферелденских низин покрыты косматой чёрной шерстью, что помогает им пережить суровые зимы. Они почти не боятся людей, и часто устраивают логова на окраинах людских поселений: так легче разорять стоящие наособицу дворы и хранилища. Медведи прожорливые и непривередливые едоки, которые с удовольствием подкрепятся падалью, когда свежего мяса не достать. Но не огромная сила медведей и не их острые изогнутые когти — основная причина для беспокойства ферелденских охотников (хотя только полные идиоты не станут принимать медведей всерьёз), а положение, которое занимают эти существа в животном мире. Медведи непредсказуемы, агрессивны, и всех прочих животных рассматривают, как возможный обед. Они — умные противники и умеют быстро запутать след, чтобы потом внезапно напасть на того, кто посмел напасть на их след. Медведи стоят на вершине пищевой цепочки и ведут себя соответствующе.

__________
DA:I

Мы отправились в лес возле Вал Форе, чтобы найти большую бурую медведицу, беспокоящую селян. Мы нашли её в нескольких лигах от западных ворот. Она устроила себе берлогу в пещере на склоне холма возле ручья. Мы остановились за три десятка шагов и стали наблюдать. Элдвин прочитал заклинание, затрудняющее обнаружение. Полезная, полезная магия.

Через несколько часов медведица вылезла из пещеры. Очень красивая была у нее шкура - красновато-коричневая. Поразительная тварь. Следом за ней шли трое медвежат: пушистые коричневые комочки с глазками. Удивительные, удивительные созданьица.

Я бы целый день мог смотреть, как семейство играет у ручья, но ветер переменился, и мама почуяла наш запах, несмотря на всю магию Элдвина. Она бросилась в нашу сторону, потом остановилась, потому что ничего не увидела, потом поднялась на задние лапы и за ревела. а что это было за зрелище! Кажется, она была в полтора раза выше меня. Опрометью она ринулась к нам, ломая ветки. Я еле успел сойти с ее пути, а вот Элдвин не увернулся. Могучая лапа придавила его к земле, и бедняга испустил дух. Бедный, бедный Элдвин. Природа безжалостна, но великолепна.

— Стефан д'Эруан, «Тедасские леса: том второй»

@темы: долийские сказания, СУЩЕСТВА, RPG, DA:I, эльфы

11:19 

6 Бронто

"Лишь двоим благородный уступает дорогу: Совершенному или разъярённому
бронто". --Пословица гномов.

Эти огромные животные, выведенные Хранителями гномов, изначально были тягловыми животными и разводились на мясо, как быки и коровы на поверхности. Были даже породы бронто, предназначенные для верховой езды; они больше ценились за уверенную поступь и выносливость, чем за скорость хода.
Их немало в Орзаммаре, но стада бронто, одичавших после падения гномьих королевств, можно встретить и на Глубинных тропах. Они поразительно нетребовательны к пище и способны усваивать органические вещества из воды, грибов и даже камней (отсюда и разговорное "камноед" - так многие гномы называют бронто). Кажется, что они постоянно пребывают в полусонном состоянии. Но если раздразнить бронто, он накинется на обидчика; в таком состоянии он бывает очень опасен.

_____
Из "Книги Правил"

Бронто — огромные мощные животные, много веков назад "сконструированные" группой гномьих учёных, известных как Хранители Памяти (Shapers of Memory): отобрав несколько особей животных, вид которых на данный момент считается вымершим, их подвергли воздействию чистого лириума. Изначально они предназначались для перевозки руды, а при необходимости служили источником пищи; однако некоторые породы были выведены специально для того, чтобы служить ездовыми животными для гномов. Бронто сильные и выносливые существа, способные обходиться минимумом пищи. Гномы прозвали их "камнозилами" (rock-lickers) из-за способности бронто питаться теми крохами органических веществ, которые содержатся в камне.

Бронто — четырёхногие животные с толстой складчатой кожей, сквозь которую то тут, то там пробиваются костные образования. Они отличаются мирным характером, если только их не провоцировать. К сожалению то, что одомашненные бронто дружелюбны, часто порождает трудности в общении с дикими особями: трудно понять, что у них на уме. А разъярённый бронто, который несётся на тебя — не тот враг, которого можно недооценивать.

@темы: гномы, СУЩЕСТВА, Глубинные Тропы

11:22 

7 Матка

Хорошо известно, что порождения тьмы утаскивают пленных, которые захватывают во время набегов, в свои подземные логовища. Многие считают, что пленников съедают или подвергают порче и обращают в порождений тьмы, хотя
ни доказать, ни опровергнуть этого нельзя из-за многочисленности орд. Исследования, проведённые Серыми Стражами под землёй, приоткрыли эту тайну.

Мужчины, затронутые порчей порождений тьмы, лишаются рассудка и, в конце концов умирают. Женщины же испытывают великую боль и значительные перерождения, от которых большинство из них также умирает. Те же, кто
выживают, превращаются в чудовищных маток. Эти огромные неповоротливые страшилища рождают за раз множество порождений тьмы; одна матка способна за свою жизнь произвести тысячи порождений тьмы. От разных маток появляются
разные виды порождений тьмы: от людей появляются харлоки, от гномов - генлоки, эльфийки рождают шрайков (крикунов) , а кунари - огров.

@темы: Глубинные Тропы, СУЩЕСТВА, мор, порождения тьмы, серые стражи, скверна

11:24 

8 Трупы (Одержмые мертвецы)

Каждому, кто усомниться в злокозненности магии крови, скажу: сначала попробуй изрубить своими руками братьев, павших в битве против малефикара, а потом уже пусть рассуждает о морали"
— Рыцарь-командор Бенедиктус, в письме к Владыке церкви, 5:46 Священного Века


Ходячие мертвецы не есть живые, пришедшие, чтобы свершить месть, как хотелось бы считать поклонникам суеверий. Они на самом деле - суть трупы, в кои вселились демоны.
Движущиеся трупы, коими управляет демон праздности, вселяют в своих противников ощущение усталости и слабости. Трупы, одержимые демонами гнева, делаются берсерками и попросту яростно атакуют своих врагов. Трупами-пожирателями владеют демоны голода; эти будут жрать, пока не оживут. Более могущественные демоны редко снисходят до вселения в мёртвые тела.

_________________

Демоны Тени жадны до удовольствий мира, которые они чуют сквозь Завесу. Эта жажда заставляет их ощущать Тень тюрьмой и постоянно пробовать на прочность её стены. Когда демону наконец удаётся прорваться сквозь Завесу, он ищет тело, в которое вселяется, и пребывает там до тех пор, пока не будет изгнан обратно в Тень. К несчастью для них, Завеса становится тоньше в тех местах, где произошло много смертей — например, на полях сражений или в чумных деревнях, и многие демоны по ошибке захватывают тела мертвецов. Ярость и разочарование, которое охватывает их в этом случае, трудно представить. Наконец-то прорваться в мир живых, полный удовольствий, только для того, чтобы оказаться запертым в трупе, который чуть-чуть на части не разваливается! Почти всегда такие демоны сходят с ума; то подобие рассудительности, которым обладает их вид, уступает место буйному безумию.

Тип демона и состояние трупа, который он захватил, определяет способности этого жуткого плода слияния двух сущностей. Согласно учению Церкви, каждый из демонов связан с одним из Пяти Великих Грехов. Вот они, от самого слабого к самому сильному: Гнев, Голод, Праздность, Похоть и Гордыня. Разрушение одержимого мертвеца отсылает демона обратно в Тень.

Демон ярости, который прорывается сквозь Завесу в первый раз, обладает чуть большей силой, и может поднять относительно свежее тело. Они неуклюжие, но сильные противники, хотя вначале производят впечатление обратного. Степень разложения тела может колебаться, как и облик, в зависимости от того, какой смертью умер обладатель тела. Их ярость столь сильна, что они душат жертв голыми руками.
__________
DA:I

Почти во всех краях Тедаса похоронные церемонии предусматривают сожжение или расчленение трупа для предотвращения его одержимости демоном. Но не всем удается устроить должные похороны. Зачастую мертвых после битвы или казни сбрасывают в общую могилу, чуть ли не приглашая демонов вселиться в трупы.

— Чародей Мирдромель, "По ту сторону Завесы: Духи и Демоны”

@темы: магия крови, демоны и духи, СУЩЕСТВА, DA:I, одержимые

11:27 

9 Глубинный Охотник

"Глупец доверяет своим глазам. Мудрый в камне подозревает глубинного охотника".
--Пословица гномов.

Пожалуй, самое странное существо, какое можно встретить на Глубинных тропах, - это глубинный охотник. Тезпедамы (так их называют гномы) охотятся стаями; как правило, зарываясь под землю и дожидаясь, пока добыча не зайдёт в их круг.
Охотники бывают нескольких разновидностей. У плевателей есть ядовитые железы; они выбрасывают струю жидкости, которая замедляет жертву или причиняет вред её здоровью. Прыгуны кидаются на жертву и сбивают её наземь, после чего легко расправляются с нею. Охотники самого распространённого вида спугивают и загоняют добычу, после чего вся свора набрасывается на несчастную жертву.

Дополнение из DA II
Глубинный охотник принадлежит к тем немногим естественным обитателям Глубинных троп, которые не являются порождениями тьмы. Затаившись в каменных норах Глубинных троп, эта рептилия подстерегает добычу — как правило, нагов. Глубинные охотники охотятся стаями, раздирая жертву круглыми ртами, полными зазубренных зубов, либо впрыскивая яд из ядовитых желез. Хотя отдельный глубинный охотник не представляет серьезной опасности для опытного путника, встреча со стаей этих тварей может оказаться смертельной.

@темы: СУЩЕСТВА, Глубинные Тропы, гномы

11:29 

10 Демон Желания

читать дальше
--Из дневника бывшего Старшего Чародея Малеуса, входившего в Круг Ривейна и объявленного ренегатом в 9:20 Дракон.

читать дальше

@темы: маги, история, демоны и духи, СУЩЕСТВА

11:32 

11 Драконы

Драгонлинги
Вылупившиеся из яйца драконы величиной чуть меньше оленя и необыкновенно прожорливы. Недолгое время они обитают в гнезде матери, а потом переходят к самостоятельной жизни. Выводки этих хрупких бескрылых созданий бывают многочисленными, поскольку лишь немногие доживают до взрослого состояния.

Четырёхногие рептилии, которые обитают в подземных лабиринтах и иногда – в лесах Ферелдена. Они – быстрые и агрессивные хищники размером примерно с молодого оленя. Драколинги чаще всего охотятся небольшими стаями от трёх до пяти особей, но даже одно такое создание не следует недооценивать хотя бы из-за острых зубов и крючковатых когтей. Они довольно умные существа, но не особо крепкие, просто очень быстрые. Как и почти легендарные драконы, в честь которых дракончики получили своё название, они могут выдыхать язычки пламени.

Развитие драконов
Драконы-самцы никогда не вырастают в крылатых чудовищ, знакомых нам по легендам. Обычно у них на передних лапах вырастают рудиментарные отростки на том месте, где должна быть перепонка. Достигнув полной зрелости, самцы немедленно отправляются на поиски взрослых самок. Найдя подходящее гнездо, самец переселяется туда и остаётся с
самкой на всю жизнь. Он охотится для самки и защищает её детёнышей. Драконы яростно защищают свои гнёзда. Многие претенденты на звание охотников за драконами были погублены их огненным дыханием и сокрушительными ударами хвоста.

Драконы
Самки драконов созревают куда дольше, чем самцы. В юности они тоже переживают своеобразные метаморфозы, но если самцы утрачивают возможность использовать передние лапы, то у самок вырастает третья пара конечностей, которые и развиваются в крылья... Молодые самки совершают дальние перелёты в поисках подходящего места для гнезда. Из-за таких кочевых привычек обитатели земли чаще всего видят в небе именно молодых самок драконов.

@темы: DA:I, СУЩЕСТВА

11:33 

12 Генлоки

Из "Книги Правил"
Порождения тьмы пришли с первым Мором, и до сих пор остаются чумой для всего мира. Церковь учит, что порождения тьмы не будут полностью истреблены, пока не истреблены человеческие грехи, поскольку порождения — это и есть людские грехи, которые обрели плоть. Но откуда бы не взялись первые из них, сейчас они ведут войну против всех прочих рас: их полчища выходят с Глубинных троп гномов во время каждого Мора. Порождения тьмы — злобные существа, рассматривающие все прочие расы как рабов, игрушки или пищу. Они не любят даже друг друга, и, даже если им приходится путешествовать вместе, предпочитают быть в компании существ их вида (генлоки с генлоками, гарлоки с гарлоками и так далее). В отличие от остальных жителей Тедаса, порождения тьмы не любят солнца и видят хуже при дневном свете.

Генлоки, составляющие большую часть порождений тьмы — крепкие и коренастые бойцы, обожающие странные зазубренные топоры. В отличие от большинства своих собратьев, они достаточно умны, чтобы использовать против врагов более сложное оружие, например, осадные машины, и умеют делать коварные ловушки, чтобы защитить отвоёванные территории. Генлоки обладают некоторым сопротивлением магии, поскольку — как утверждают маги ферелденского круга — ищут лириум на Глубинных тропах, и получают минимум вреда от заклинаний. Генлоки в большинстве своём немного ниже гномов и обладают бледной либо желтоватой кожей, и в абсолютном большинстве — лысые, с глубоко посаженными глазами и впалыми щеками. Они говорят грубыми и низкими голосами, периодически похрюкивая.
____

Генлоки — наиболее распространенная разновидность порождений тьмы в подземельях. Они коренасты, крепко сложены и известны тем, что убить их нелегко, поскольку многие генлоки обладают некоторой устойчивостью к магии. Эти подземные обитатели обладают обостренными чувствами и интуитивным знанием пещер, что позволяет им застичь врасплох даже отряд опытных воинов. Именно генлоки делают путешествия по Глубинным тропам такими опасными — шайка этих тварей способна в считанные минуты запросто одолеть и безжалостно растерзать небольшой отряд.

Вожаки
Генлоки-вожаки сильнее и физически крепче обычных генлоков. Известны тем, что силой вынуждают других генлоков исполнять их приказания. В каждой группе генлоков всегда верховодит один. Рослые, сильные и сообразительные, вожаки становятся своего рода офицерами. Они направляют или гонят остальных в бой.

Эмиссары
Из наиболее сообразительных вожаков выходят даровитые колдуны, владеющие чарами сродни магии крови. Это эмиссары, и они как правило появляются только во время Мора.

_____
*
Это интересно:
Во второй части игры генлоков-эмиссаров нет.

@темы: порождения тьмы, СУЩЕСТВА, Глубинные Тропы, RPG

11:36 

13 Вурдалак

То, что Мору не удаётся уничтожить, он портит. Любое существо, затронутое скверной порождений тьмы, которому не
посчастливилось вовремя умереть, неизбежно становится вурдалаком - изуродованной тенью прежнего себя.
Название изначально было дано тем мужчинам - безразлично, людям, эльфам или гномам, - которые были поражены скверной. Это случалось, обычно, с теми, кого захватывали в плен, вернее, в пищу для порождений тьмы (маткам). Такие становились каннибалами, питались своими бывшими собратьями, превращались в покорных рабов архидемона и сходили с ума от боли. (пример - Рик в тейге Ортан)

В ходе Мора порча от порождений тьмы распространялась по Тедасу всё шире и стала затрагивать также и животных. Так появились чудовищные медведи, которых называли берсеркарнами, и моровые волки.
К счастью, вурдалакам редко удавалось долго протянуть после порчи.

________________

Большинство порождений тьмы несёт в себе моровую заразу, болезнь, которая в большинстве случаев убивает других существ. Те, кому не повезло стать "осквернёнными", вскоре начинают биться в агонии и безумии. Существ, которые были заражены и которым каким-то образом удалось выжить, в Ферелдене называют "вурдалаками" ("ghoul"). Животные в этом случае всегда превращаются в ужасных хищников, убивающих всех, кто встретится им на пути. Жертвы с интеллектом повыше начинают искать порождений тьмы, чтобы присоединиться к ним, обычно как рабы, хотя сильные бойцы могут войти в число пехоты. Это жалкие создания, глаза которых наполнены безумием и отвращением к тому, чем они стали. Тела многих из них под воздействием скверны меняются физически: например, у них вырастают костяные шипы или другие свидетельства их извращённой природы.

Вурдалаки были людьми, сильными и телом, и духом, – иначе бы они не пережили заражения Скверной. Однако все их силы уходят на то, чтобы выжить, вопреки пожирающей их заразе. Вурдалаки ходят по пятам за своими хозяевами– порождениями тьмы, и служат им до самой смерти, которая, как правило, наступает через несколько месяцев после превращения. Многие вурдалаки полностью теряют разум, и будут, как животные, драть своих врагов обломками ногтей. Они почти не обладают инстинктом самосохранения. Остальные сохраняют какие-то крохи интеллекта и могут использовать оружие, а иногда даже изготавливают его для порождений тьмы.

@темы: скверна, порождения тьмы, мор, СУЩЕСТВА

11:37 

14 Голем

Големы, некогда являющиеся важнейшей частью обороны Орзаммара, почти все исчезли, а секрет их изготовления был утрачен тысячу лет назад.
Немногочисленных уцелевших големов тщательно сберегали Хранители, их выводили лишь в тех случаях, когда сражения с порождениями тьмы складывались крайне неудачно. Никто теперь не согласился бы расстаться с големом ни за какие деньги, но в древности гномы продали много големов лордам-магистрам Тевинтера.

Они являлись сокрушительным оружием во время войны, живыми осадными машинами, способными метать огромные камни, как катапульты, и подобно землетрясению прорваться сквозь оборонительные порядки врага.

@темы: гномы, Тевинтер, СУЩЕСТВА

11:40 

15 Галла

Ни одно существо долийские эльфы не почитают так, как галл. Ни у какого другого животного нет собственного бога. Эти белые олени больше обычных оленей; долийские правители стад подрезают им рога, и они, вырастая, закручиваются в изящные фигуры. В древние времена верхом на этих оленях даже рыцари выезжали на битву, но после падения Долов их почти не используют для верховой езды, а лишь запрягают в аравелы.

Есть мнение, что на галлах стали ездить после Долгого Пути. Сомнительно, чтобы культура галловодства не утратилась за столетий рабства

@темы: СУЩЕСТВА, долийские сказания, эльфы

11:41 

16 Гарлоки

Гарлоки выше ростом, чем их собратья генлоки, - почти с человеком, но обладают мощным сложением и невероятной силой. Ударной силой порождений тьмы бывал, порой, одиночный гарлок-берсеркер, который сражался сразу с
множеством противников. Было известно, что они украшали себя грубо сделанными татуировками, отражавшими все их деяния и смертоубийства, хотя никто не мог сказать, было ли это у них в обязательном обычае или делалось по
желанию.

Вожаки
Гарлоки-вожаки намного смышлёней, чем вожаки других видов порождений тьмы. Вооруженные, как правило, огромным страшным оружием, они действуют на поле боя как командиры, на свой странный, зверский лад направляя низших порождений тьмы.

Эмиссары
Известно, что эмиссары харлоков тоже появляются во время Мора. Отмечено, что только эти порождения тьмы владеют человеческой речью и часто способны применять магию.

______
Из "Книги Правил"
Ударная сила порождений тьмы, гарлоки — крупные мускулистые воины, гораздо сильнее среднего человека. Гарлоки настолько высокомерны, что даже на других порождений тьмы смотрят свысока, считая избранной расой лишь себя. Они — смертоносные бойцы, которые сражаются огромными двуручными мечами и отмечают совершённые убийства, нанося себе шрамы либо татуировки. Чаще всего они носят лоскутную броню, поскольку почти ни один полный комплект на них не налезает. Цвет кожи гарлоков варьируется от мертвенно-бледного до очень смуглого. Большинство из них лысые, а остальные — их очень немного — черноволосы.


*Это интересно: во второй части игры эмиссаров-гарлоков не замечено. Есть отдельный вид ПТ-эмиссара, больше всего похожий на шрайка.

@темы: порождения тьмы, мор, СУЩЕСТВА, RPG

11:43 

17 Боевая собака мабари

Собаки - это важная часть ферелденской культуры, а среди собак выше всего ценятся мабари. Эта порода древняя, как легенда, говорят, ее вывели из волков, которые служили Дейн. Мабари, высоко ценимые за ум и преданность, представляют собой не просто хорошее оружие или символ высокого положения в обществе. Эти псы сами избирают своих хозяев и служат им всю жизнь. В любом уголке Ферелдена хозяина мабари тотчас признают достойным человеком...
Мабари - существенная часть ферелденской военной тактики. Обученные псы без труда могут стащить с коня рыцарей или прорвать строй пикинёров, а вид волны боевых псов, которые с рычанием и воем катятся на врага, часто вызывает панику и у самых закаленных пехотинцев.

_______

С тех незапамятных времён, когда воины Аламарри сражались бок о бок с волками, все представители собачьего рода пользуются в Ферелдене уважением. В настоящее время на место волков пришли псы. Многие сообщества позволяют собакам бродить там, где те пожелают, и "содержат" их всех вместе. Собаководство уходит корнями в глубокое прошлое, и существует множество разнообразных пород. Одна из самых знаменитых как в Ферелдене, так и за его пределами, называется "мабари" (mabari) – огромные, напоминающие мастифов гончие, очень умные, способные выполнять сложные приказы.

_________
Из всех собачьих пород, выведенных в Ферелдене, ни одна не ценится так высоко и славится так широко, как мабари. Эта слава заслужена: мабари – умные боевые псы, которые способны понимать человеческую речь и сложные команды. Большая часть мабари будет привязана к одному воину, будет сражаться за него и следовать за ним до самой смерти; есть много историй о мабари, которые мстили за павшего хозяина, а потом ложились рядом с его телом и умирали.

Мабари – огромные мастифы с примесью волчьей крови, ростом и шириной "в плечах" примерно с гнома. Хозяева (или "товарищи", как предпочитают называть себя большинство владельцев мабари) частенько, чтобы отличить своего пса от других в разгар сражения, наносят ему на шерсть особую боевую раскраску. Одновременно многие ферелденцы, которым часто приходится сражаться бок о бок с мабари, "душатся" сильно пахнущей краской под названием "каддис", что позволяет собакам быстро узнавать своих союзников. Благодаря своим достоинствам, "беспощадные" мабари известны на весь мир.


***
По рассказам Фенриса, мабари вывели в Тевинтере при помощи магии.

@темы: Тевинтер, СУЩЕСТВА, Варварские кланы, RPG, DA:I, Ферелден

11:46 

18 Наг

«Мы по пояс в диких нагах.
Наши вопли режут уши.
Станем наговским дерьмом.»
— Из сборника «Песни, слышные только нагам» Совершенного Эбриана, 5:84 Возвышенного Века

Наг - всеядное животное, которое часто встречается на Глубинных тропах. Шерсти у зверя вовсе нет, он почти слеп и абсолютно кроток. Большую часть времени наги бродят по неглубоким водоёмам и грязевым ямам, кормясь мелкими насекомыми, червями и (в крайнем случае) известняком и щебнем. И в самом деле, пищеварительная система нага славиться способностью переварить почти любую добычу её владельца. Наги размножаются быстро, заполняя все доступные им места на Глубинных тропах, и служат пищей многим хищникам, в частности, гигантским паукам и глубинным охотникам. Гномы также частенько употребляют их в еду... Собственно в трущобах Орзаммара наги являются
наиболее популярным источником мяса. Иные гномы даже приручают нагов, утверждая, будто им доставляет удовольствие слушать пронзительные вопли этих зверьков.

_______________
DA:I

Уверен, что до Мора они встречались куда как реже. Надо спросить Стража, не рассыпается ли архидемон при гибели на кучу нагов. А еще бедняги совершенно не приспособлены ни к какому ландшафту. То есть пропитание-то они находят где угодно, но в пустыне покрываются волдырями, в снегу мерзнут, а схватить их легче, чем собственный зад. Их едят все кому не лень (кроме меня - не могу из-за рук), но похотливые зверьки успевают размножаться быстрее, чем их истребляют.

К чему это я. Те, что водятся на ферме, настолько долго скрещивались внутри популяции, что у них выделилось пять разных цветов и они не могут перестать мочиться. Я продаю их в столицу как "неуловимых восточных свинокротов". Что там отец говорил об идиотах при деньгах?

— Из частных писем «капитана» Бирна, торговца декоративными нагами, представленных в качестве доказательства по семи искам касательно «Мокрого террора» и смерти из-за укусов в Садовом квартале в году 9:36.

@темы: СУЩЕСТВА, Орзаммар и тейги, DA:I, гномы

11:50 

19 Огры

Возвышающихся над своими мелкими сородичами, другими порождениями тьмы, громадных огров нечасто можно встретить на полях сражений. Легенды говорят, что они появляются только во время Мора, но есть записи, где
утверждается, будто огров встречали на Глубинных тропах, где они охотились поодиночке или мелкими группами. В одном, по меньшей мере, донесении Серой Стражи сообщается, что одинокого огра встретили в Диких землях Коркари в 9:19 Дракона; он был очень слаб и с ним без труда удалось покончить. Зато во время Мора можно увидеть до сотни этих созданий сразу. Они сопровождают орды порождений тьмы, их чудовищную силу часто используют и прорыва передовых
линий противостоящих армий.

Подобно быкам, налетают они на своих врагов, колотят по земле кулачищами, чтобы её сотрясением свалить врагов с ног, и швыряют громадные камни в лица наступающих воинов. Трудно противостоять в рукопашной гиганту, который одной рукой хватает война и лишает его жизни или избивает до беспамятства другой. Впрочем, у ловкого есть шанс вывернуться, или же соратники могут осыпать огра сокрушительными ударами, чтобы заставить его выпустить своего
попавшего в беду товарища.

Серые Стражи считают, что, убывая огра, нужно соблюдать определённые предосторожности. Мало того, предупреждают они, что ограм не причиняют вреда серьёзные раны в голову и даже в сердце, возможно, что они, упав замертво
в считанные минуты полностью восстановят своё здоровье и силы. Большинство Серых Стражей рекомендует во время Мора сжигать в любых порождений тьмы и пепел... в особенности, "мёртвых" огров.

@темы: СУЩЕСТВА, мор, порождения тьмы, серые стражи

11:53 

20 Демон Гордыни

«Позвольте друзья мои, объяснить, что значит противостоять демону гордыни. Можете насмехаться или утверждать, что наш дар существует только для борьбы с магами, но вам часто придётся встречаться и с демонами. Малефикар призовёт демона, чтобы тот исполнял его волю, и, хотя порой демоны вселяются в тело своего хозяина, они также выступят против вас и в своём истинном обличии… То будет поистине могучий враг. Их нельзя недооценивать.

Демоны гордыни сильны и чрезвычайно умны. Будучи в истинном обличье, демон чаще всего, сражается огненными и ледяными стрелами. Огнём они стремятся сжечь противника, а магическое пламя сожжёт всё, что на вас надето, из чего бы оно ни было сделано. Льдом демоны стремятся заморозить противника на месте — будьте осторожны, потому что они особенно любят применять это оружие против воинов. Поверьте, не один отряд храмовников совершил ошибку, пытаясь врасплох захватить демона гордыни, и пострадал от последствий этой ошибки.

Если же вы считаете, что вам поможет содействие других магов — вы ошибаетесь. Демоны гордыни способны на короткое время становиться неуязвимыми для магии и мастерски владеют умением разрушать наведённые на вас чары… Точно так же, как мы, храмовники, умеем разрушать заклинания.
Задумайтесь об этом хоть на миг, друзья мои. Не дайте волю своей гордыне, не то станете чересчур подобны этой нечисти».

— Цитата из лекции, прочитанной Вареном, командором храмовников из Тантерваля, 6:86 Века Стали

_______________
DA:I

Самые могущественные из известных демонов — демоны гордыни. Среди себе подобных они более всего напоминают людей. Они столь же умны и хитры, как демоны желания, и имеют склонность к жестокой, почти человеческой иронии.

Тогда как демоны желания преимущественно пытаются подкупить смертных, демоны гордыни используют лучшие стороны человеческой натуры против их обладателей, заставляя умных перехитрить самих себя, сильных — победить себя, скромных — забыть себя, бдительных — бояться себя. Распад и порча для них — искусство.

— Чародей Мирдромель, «По ту сторону Завесы, духи и демоны»

@темы: храмовники, маги, демоны и духи, СУЩЕСТВА, DA:I

главная